3D презентация 3Ds max+Vray - процесс создания

На этой странице я подготовила интересные описания: исходная информация, поставленная задача, промежуточные этапы – каждый проект сопровождается небольшим рассказом.

Разумеется, показано только то, что можно показывать. Конфиденциальные работы не увидит никто, кроме заказчиков. 

3D презентация 3Ds max+Vray - рассмотрим  её поэтапно с самого начала.

Еще раз  наша презентация, как она будет выглядеть по окончанию работы
 

1. ЭТАП - размещение заказа и начало работ

Для сокращения сроков создания презентации очень важно с самого начала правильно построить план работы:

1. Бриф или анкетирование


      Проводится сразу после обращения заказчика. Очень важный этап, т.к. больше всего времени тратиться на обсуждение, сбор пожеланий, требований и принятие решений о том, что хотелось бы видеть в результате. Подробная анкета сразу же снимает большую часть вопросов и сэкономит около 30 % времени разработки ролика. Ответы на вопросы анкеты помогут определиться со сценарием, динамикой и эмоциональной подачей будущего ролика.

 2.Сбор исходных данных


     Если у Вас уже есть готовая 3D модель проекта, остается только проверить её на наличие всех текстур и возможных ошибок. Ваше участие в этом обязательно т.к., кто может знать объект лучше, чем заказчик. Этот этап тоже очень важен т.к., ошибка или текстура пропущенная сейчас, при выдаче ролика будет означать переделку одной или нескольких секвенций.
Одна секвенция - это 300 кадров в среднем, каждый кадр - это одна картинка, т.е. переделывать придется 300 картинок сразу. Как Вы понимаете это долгий трудоемкий и конечно же оплачиваемый труд. Поэтому от того насколько активное участие Вы примите в подготовке проекта к съемке будет зависеть результат всей работы.


    Соответственно в случае ошибки все эти 300 картинок из папки надо будет переделать - представьте этот объем бесполезной работы.

3. Согласование сценария и 3D съемка и


    Этот процесс состоит из двух этапов - закрытого и открытого. Сначала закрытый этап: я составляю сценарий в соответствии с требованиями, заданными в бриф (анкете), на первом этапе работ. Расставляю камеры, задаю траектории движения и затем рендерю черновой вариант с помощью функции Make Preview в 3Ds max. Эти файлы делаются быстро по сравнению с финальным рендером, но в них не отображаются тени и плохое качество текстур. Тем ни менее для согласования сценария это очень удобная вещь. Собрав их в Adobe After Effects можно увидеть всё движение, наполнение всех сцен, разбить их четко по времени и таким образом получить полноценный материал для согласования.
 
Так примерно будет выглядеть видео файл, созданный с помощью функции Make Preview.

    Потом переходим к открытому этапу - согласование. Но если Вас не устроит подобное качество на этапе согласования сценария, то можно поступить иначе и создать ряд секвенций с помощью Default Scanline Render - это стандартный рендер, встроенный в программу 3Ds max. С его помощью качество резко повысится, а именно можно будет увидеть тени, четко рассмотреть детали, увидеть озеленение и даже отражения в окнах, т.е. полный набор информации об объекте. Конечно же такое согласование сценария будет намного более полным и информативным. Но при этом займет примерно 1-2 суток на изготовление и немного увеличит бюджет ролика.
 
   Так будет выглядеть видео файл, созданный с помощью Default Scanline Render, думаю разница видна не вооруженным взглядом.

Тем ни менее, если для Вас главное результат, а не экономия то используйте метод Default Scanline Render, т.к. это наиболее полная информация и еще одна гарантия того, что Вы будете довольны конечным результатом.

Если Вас все устраивает, тогда подписываем акт выполненных работ по 3 этапу и переходим к основному и самому трудоемкому этапу.

4. Рендер секвенций финальной презентации


   После того как сценарий согласован, выставляю настройки рендера Vray, в котором будет сделана финальная презентация, еще раз проверяю все текстуры и их настройки. Это тоже очень важно т.к. одна не правильно настроенная текстура и рендер каждой секвенции увеличится на лишний час, а то и два.
   В среднем секвенция из 300 картинок экстерьера рендерится около 7-8 часов, секвенция вида на террасе, т.е. фактически уже не экстерьер, но еще и не интерьер, рендерится от 17 до 21 часа. А вот секвенции интерьера рендерятся дольше всего, например 300 кадров - один пролет камеры займет от 25 до 31 часа рендера, даже маленькая предметная секвенция - стол и свечи, в которой 100 кадров рендерилась около 13 часов.
   Именно по этому так важно правильно выполнить все предыдущие этапы работы внимательно и в четкой последовательности.
   Хотя время финального рендера можно сократить с помощью использования рендер фермы. Рендер ферма - это несколько компьютеров, объединенных вместе, для того чтоб они все рендерили один ролик. Общее время создания ролика сокращается больше, чем в 2 раза.
 Так выглядит секвенция, которую мы смотрели на этапе согласования сценария, сделанная с помощью Vray рендер.

5. Монтаж готовой презентации и создание визуальных эффектов к ней

5.1 Монтаж композиции ролика


Используем программу Adobe After Effects, в которой собираем все наши секвенции и настраиваем плавные переходы между ними. Важно что бы секвенции плавно переходили из одной в другую. Резкая смена кадров отвлекает от сюжета ролика и не дает сосредоточится на самом объекте.
Так выглядит композиция из всех секвенций нашего ролика

5.2 Дизайн и монтаж информационной заставки с применением визуальных эффектов

В самом ролике нет сложной динамики, камеры ездят вокруг дома и внутри его с одной целью - максимально подробно показать экстерьер и интерьер дома. Поэтому общее впечатление от просмотра - тишина, спокойствие, уютный летний домик. Для того что б раскрасить эту тишину используем максимально динамичную заставку с разнообразными эффектами. Она будет работать как контраст к плавному движению ролика.

сюда ролик заставки

Так выглядит готовая заставка к нашему ролику

А так она была сделана
Ну и наконец то финальный этап - собираем композицию из секвенций нашей заставки и композицию из секвенций ролика в одно целое, потом рендерим его в Adobe After Effects

И готова 3D видео презентация с подробной информацией об объекте и яркими, броскими визуальными эффектами.

Автор проекта Нина Волошина,
тел. +38(097)525-8-683
e-mail: n-i-n-a_voloshina@mail.ru


Комментариев нет:

Отправить комментарий